Ученые выяснили, почему нельзя награждать и наказывать ребенка с помощью еды

Группа исследователей из Университета Северной Флориды провела важное исследование, раскрывающее причины формирования нездоровых пищевых привычек. Они установили прямую связь между методами воспитания в раннем детстве и склонностью к перееданию в стрессовых ситуациях в более позднем возрасте.
Использование еды как инструмента эмоционального контроля может серьезно повлиять на будущее здоровье ребенка. Специалисты подчеркивают, что такой подход способен привести к проблемам с весом и нарушениям пищевого поведения. Особенно важно понимать психологические механизмы, стоящие за этой взаимосвязью.
В масштабном исследовании приняли участие более двухсот матерей, воспитывающих детей 4-5 лет. Они поделились информацией о своих методах кормления и особенностях пищевого поведения своих малышей, что позволило собрать обширный материал для анализа.
Специалисты выделили четыре основных проблемных подхода к кормлению: использование еды для успокоения, применение продуктов питания в качестве поощрения или наказания, предложение пищи в моменты эмоционального напряжения, а также манипулирование едой для корректировки поведения ребенка.
В ходе исследования стало очевидно, что все перечисленные практики негативно влияют на способность детей управлять своими эмоциями. Это открытие имеет огромное значение для понимания развития здоровых пищевых привычек у подрастающего поколения.
Важным выводом стало то, что дети, чьи эмоциональные потребности удовлетворяются с помощью еды, впоследствии демонстрируют повышенную склонность к перееданию в стрессовых ситуациях.
Исследование убедительно показывает, что когда еда становится инструментом управления эмоциональным состоянием, дети не развивают здоровые механизмы совладания со стрессом. Вместо этого они учатся использовать пищу как универсальное решение эмоциональных проблем, что может негативно сказаться на их будущем благополучии.
Примечательно, что современная наука продолжает активно исследовать различные аспекты детского питания, включая причины избирательности в еде и другие особенности пищевого поведения маленьких детей.
Источник: www.gazeta.ru