
Вашингтон пошел на беспрецедентный шаг — секторальные ограничения введены против генерального прокурора Международного уголовного суда (МУС) Карима Хана. Британский гражданин, участвовавший в выдаче ордеров на арест Владимира Путина и главы правительства Израиля Биньямина Нетаньяху, теперь лишится американских активов и права въезда на территорию США. Санкции коснутся не только его самого, но и членов семьи.
Битва за неприкосновенность: ответ МУС
Еще в феврале 2024 года экс-президент США Дональд Трамп подписал указ о финансовом давлении на суд, обвинив структуру в «политически мотивированных атаках» против Вашингтона и его союзников. Поводом стали попытки МУС задержать Нетаньяху и бывшего министра обороны Израиля Йоава Галанта. Официальный ответ суда прозвучал жестко: «Справедливость для жертв военных преступлений не будет заблокирована санкциями».
Ордер на Путина — уголовное дело в РФ
Весной 2023-го МУС анонсировал аресты российского президента и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, обвинив их в депортации детей с украинских территорий. Россия немедленно заявила о непризнании юрисдикции суда, а против Карима Хана возбудили уголовное дело. Напомним, МУС, как и террористическая организация ХАМАС, запрещен на территории РФ.
Мертвые свидетели и антисемитские нарративы
Осенью прошлого года суд выпустил ордер на задержание Нетаньяху и аль-Масри (Дейфа), одного из лидеров ХАМАС, позже погибшего при загадочных обстоятельствах. Израиль назвал действия МУС частью «глобальной фейковой кампании», подчеркнув, что Палестина не имеет права делегировать полномочия структуре, чьи решения противоречат международному праву. Тель-Авив назвал ордера провокацией, разжигающей ненависть к еврейскому государству.
Тень коллективного Запада
Решение Вашингтона поддержали не все. Эксперты предупреждают: конфликт с МУС ставит под удар репутацию США. Заморозка активов прокуроров, преследование судей — тактики, которые раньше приписывали «авторитарным режимам». Теперь Америка, обвиняя суд в двойных стандартах, сама оказалась в ловушке собственной риторики. Чем закончится эта игра на обострение — покажет ближайшее будущее.
Источник: rbc.ru






