Инвестпрограмма ОАО РЖД на 2025 год утверждена

В 2025 году инвестиционная программа ОАО РЖД достигнет 890,9 млрд рублей, что демонстрирует позитивную динамику по сравнению с предварительными планами. Хотя эта сумма на 40% меньше рекордных показателей 2024 года, она позволит реализовать ключевые инфраструктурные проекты. Значительное увеличение инвестиций в развитие Восточного полигона до 116 млрд рублей подчеркивает приоритетность данного направления. Основной фокус программы сохраняется на модернизации путей и обновлении подвижного состава. Компания прогнозирует достижение высоких показателей EBITDA, что положительно повлияет на соотношение долг/EBITDA, снизив его до 3,3x.
Совет директоров ОАО РЖД официально утвердил инвестиционную программу на 2025 год в размере 890,9 млрд рублей. Этот показатель несколько превышает ранее обсуждавшиеся цифры, хотя и уступает масштабному бюджету 2024 года, составившему 1492,3 млрд рублей.
Особое внимание уделяется развитию Восточного полигона – инвестиции увеличены до 116 млрд рублей. Транспортные мощности сохранят впечатляющие показатели: 180 млн тонн на Восточном полигоне, 125,1 млн тонн на подходах к портам Азово-Черноморского и 145,6 млн тонн – Северо-Западного бассейнов. Инфраструктурные проекты в этих регионах получат финансирование в размере 9 млрд и 10,2 млрд рублей соответственно. Значительные средства направляются на развитие Центрального транспортного узла (67,2 млрд рублей) и амбициозный проект высокоскоростной магистрали Москва-Петербург (46 млрд рублей).
Масштабная программа обновления железнодорожной инфраструктуры предполагает вложения в размере 298,5 млрд рублей.
План включает финансирование ремонта 4,5 тысяч километров железнодорожного полотна на сумму 190 млрд рублей. Модернизация подвижного состава потребует 257,2 млрд рублей. Эти средства обеспечат приобретение 239 современных пассажирских вагонов (32,6 млрд рублей), включая 100 инновационных вагонов «Финист», 400 единиц тягового состава (120,8 млрд рублей), а также позволят отремонтировать и модернизировать 655 пассажирских вагонов и 3305 секций локомотивов.
Компания оптимистично планирует увеличить объем погрузки на 5%, достигнув показателя 1241,5 млн тонн. Ожидается рост экспортных перевозок на 8,7% до 449,7 млн тонн, с увеличением по всем ключевым направлениям: Дальний Восток (+8,2%, до 166,2 млн тонн), южное направление (+9,1%, до 123,6 млн тонн), северо-западное направление (+9%, до 159,9 млн тонн). Внутренние перевозки должны вырасти на 2,9%, достигнув 791,8 млн тонн. Грузооборот планируется увеличить на 5,5%, до 3267 млрд тонно-км.
Прогнозируемые доходы от грузоперевозок составят 3,01 трлн рублей.
Расходы по этому направлению увеличатся на 12,6%, достигнув 2,46 трлн рублей. Компания уделяет особое внимание кадровой политике и повышению заработной платы сотрудников. За 11 месяцев 2024 года наблюдалась существенная ротация персонала – 118,2 тыс. человек, включая 87,1 тыс. рабочих специальностей. Особенно актуален вопрос удержания специалистов ключевых профессий, где коэффициент текучести превышает 20%. В 2025 году планируется увеличение расходов на оплату труда на 111,5 млрд рублей для повышения конкурентоспособности заработных плат.
Почему инвестпрограмму ОАО РЖД до 2030 года предлагали секвестрировать
Финансовая стратегия компании на 2025 год предусматривает увеличение кредитного портфеля на 860,2 млрд рублей, что приведет к росту общего долга на 30% до 3,78 трлн рублей (без учета бессрочных облигаций). Потребность в кредитных ресурсах, включая рефинансирование существующих обязательств, составит около 2 трлн рублей. Процентные платежи увеличатся на 391,2 млрд рублей (92%), достигнув 819,2 млрд рублей. При этом прогнозируемый показатель EBITDA в 1139,7 млрд рублей позволит улучшить соотношение долг/EBITDA с 3,5 до 3,3. Компания планирует достичь положительного финансового результата с чистой прибылью 0,5 млрд рублей.
Источник: www.kommersant.ru