Продажи новых электрокаров демонстрируют временный спад
Рынок электромобилей в России переживает интересный период. За последние три месяца наблюдается замедление темпов продаж новых электрокаров. В сентябре объем рынка уменьшился на 28% по сравнению с прошлым годом, составив 1,27 тыс. единиц. Это следует за снижением на 12% в августе и 1% в июле. Эксперты связывают эту тенденцию с рядом факторов, включая ужесточение требований к импорту, высокие цены и недостаточно развитую инфраструктуру. Однако, несмотря на краткосрочные колебания, аналитики сохраняют оптимизм относительно годовых показателей, прогнозируя продажи электромобилей в диапазоне 17-19 тыс. штук.
Анализ сентябрьских продаж показывает интересную картину. Лидер рынка, китайский бренд Zeekr, продемонстрировал снижение продаж на 10%, реализовав 586 автомобилей. В то же время, отечественный «Москвич» показал впечатляющий рост, увеличив продажи в шесть раз до 157 единиц. Особого внимания заслуживает успех бренда Ora, суббренда Haval, чьи продажи выросли в 37 раз по сравнению с прошлым годом, достигнув 74 автомобилей. Evolute, производимый в Липецке, столкнулся с 70-процентным снижением до 57 единиц, а продажи бренда Avatr, созданного Changan и Huawei, уменьшились на 11% до 39 автомобилей.
Интересно отметить, что текущая динамика рынка частично объясняется эффектом высокой базы прошлого года. Кроме того, сохраняющиеся относительно высокие цены на электромобили и недостаточно развитая инфраструктура также вносят свой вклад в замедление роста. Расширение предложения на автомобильном рынке в целом также играет свою роль в формировании текущих тенденций.
Несмотря на краткосрочные колебания, долгосрочные перспективы рынка электромобилей остаются позитивными. За первые девять месяцев года продажи новых электромобилей выросли на впечатляющие 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 13,96 тыс. единиц. Zeekr и «Москвич» лидируют в этом росте, увеличив свои продажи в 4,5 и 3,7 раза соответственно.
Эксперты рынка сохраняют оптимизм относительно годовых показателей. Прогнозируется, что по итогам 2024 года продажи новых электромобилей в России могут достичь 17-19 тыс. единиц, что значительно превысит показатель 2023 года в 14 тыс. автомобилей. Ожидается, что рынок продолжит расти и в 2025 году, несмотря на планируемое повышение утилизационного сбора.
Важно отметить, что развитие рынка электромобилей сталкивается с рядом вызовов. Среди них — недостаточная развитость инфраструктуры в регионах, отсутствие долгосрочной статистики эксплуатации и необходимого клиентского опыта. Однако эти трудности рассматриваются как временные, и индустрия активно работает над их преодолением.
В заключение можно сказать, что рынок электромобилей в России находится на интересном этапе развития. Несмотря на краткосрочные колебания, долгосрочные перспективы остаются оптимистичными. Развитие инфраструктуры, увеличение модельного ряда и растущее осознание экологических преимуществ электротранспорта будут способствовать дальнейшему росту этого сегмента автомобильного рынка.
Источник:www.kommersant.ru