Новый порядок утверждения тарифов вызвал дискуссию в авиационной отрасли
Предложенный проект о новом порядке утверждения долгосрочных тарифов в аэропортах вызвал оживленное обсуждение среди участников авиационного рынка. Представители как авиакомпаний, так и аэропортов высказывают конструктивные замечания по совершенствованию предложенного механизма.
Согласно новому проекту, тарифы на обслуживание будут утверждаться после принятия правительственной комиссией по транспорту стоимости инвестиционного проекта. При превышении установленных параметров предусматривается механизм корректировки долгосрочных тарифов, что должно способствовать стабилизации стоимости авиаперевозок.
В сфере регулирования находятся четыре основных аэропортовых сбора: взлетно-посадочные операции, авиационная безопасность, терминальное обслуживание пассажиров. Правительственная комиссия, возглавляемая профильным вице-премьером, объединяет более 60 участников, включая представителей ключевых государственных структур и бизнеса.
Эксперты отмечают, что существующая практика уже учитывает стоимость проектов при формировании тарифов. Однако новый механизм может потребовать дополнительных согласований на этапе реализации проектов.
Представители региональных аэропортов указывают на необходимость учета динамики цен на строительные материалы и оборудование при реализации долгосрочных проектов. Предлагается внедрить механизм поэтапной корректировки параметров проекта — после заключения Госэкспертизы и ввода объектов в эксплуатацию. Также выдвигается инициатива расширения состава правительственной комиссии специалистами в области архитектуры и сервиса.
Авиаперевозчики подчеркивают важность их участия в согласовании инвестиционных проектов как основных пользователей инфраструктуры. Предлагается установить механизм обязательного учета мнения авиакомпаний, формирующих значительную долю пассажиропотока конкретного аэропорта.
Эксперты транспортной отрасли отмечают необходимость баланса между развитием инфраструктуры и доступностью авиаперевозок. Предлагается проводить исследования потребностей пассажиров в сервисе, хотя унификация требований к инвестпроектам представляется сложной задачей. При этом подчеркивается, что аэропортовая составляющая в структуре цены авиабилета относительно невелика.
Дальнейшее обсуждение проекта направлено на поиск оптимальных решений, которые обеспечат развитие аэропортовой инфраструктуры при сохранении доступности авиаперевозок для пассажиров. Ожидается, что итоговый документ учтет интересы всех участников авиационного рынка.
Источник:www.kommersant.ru